Дорогие друзья!
Мы рады, что Вы, по-прежнему,  с нами!

Азот в шины

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода 02. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают 02 и пар, потомучто эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Еще один из негативных моментов использования сжатого воздуха - это окислительные свойства кислорода и водяного пара.

Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено: если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путем закачки в шину азота. В нашем шиномонтаже азот закачивается азотным генератором. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. 
  2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов. 
  3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом: 

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска. 
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску. 
  3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. И как следствие, сокращение случаев ремонта шин. 
  4. Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах. Вспоминать о ремонте колес наверняка станете реже.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие, улучшение управляемости автомобилем. 
  6. Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля. 
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. 
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. 
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

Как происходит процесс замены воздуха?

Весь процесс состоит из пяти частей:

  1. Спускание воздуха из колес (естественным путем). 
  2. Выкачивание вакуумным насосом воздуха из колес (без вреда для шин). 
  3. Заполнение азотом до необходимого давления. 
  4. Замена обычных колпачков на колпачки зеленого или красного цвета (обозначение "азот в шинах"). 
  5. Контрольный замер через 3-4 дня.

Утечки азота.

Азот не взрывоопасен и не горит. Если у вас произошла утечка азота, вы сможете подкачать колеса воздухом не более чем на 50%.